Учебно-методический сайт
Василия Щербакова
 

Сеть Петри

Сеть Петри является графическим способом моделирования возникновения событий.

Сеть Петри определяется как четверка P, T, I, O,
где P и T – конечные множества позиций и переходов, I и O – множества входных и выходных функций.

Работу сети Петри можно описать простыми словами на примере работы хранилищ.
Маркер - это виртуальный объект определенного типа.
Позиция P - это "хранилище" маркеров, в котором в начальный момент времени может находиться произвольно заданное число маркеров.
Переход T - это "пункт обмена" маркерами между "хранилищами".
Вход I - это требуемое количество маркеров от конкретного хранилища, которые необходимо отдать из хранилища для того, чтобы осуществить передачу (срабатывание перехода).
Выход O - это количество маркеров, которые поступят в заданное "хранилище", если передача маркеров состоится (переход сработает).

Алгоритм функционирования сети Петри:
В случайный момент времени на случайном переходе T происходит проверка количества входных маркеров. Если все хранилища Pi имеют в наличии необходимое число маркеров, равное числу входных линий Ii, срабатывает переход T. В этот момент количество маркеров во всех входных хранилищах уменьшается на соответствующее число Ii. В этот же момент количество маркеров во всех выходных хранилищах увеличивается на соответствующую величину Oj, соответствующую числу линий от перехода T к конкретному хранилищу Pj.

Важно отметить, что количество входных маркеров и выходных маркеров может быть разным, т.к. происходит "обмен" одного типа маркера I на O маркеров другого типа.


Пример использования сети Петри.
На складе А хранится 5 материнских плат,
на складе Б хранится 3 процессора,
на складе В хранится 20 планок оперативной памяти объемом 2 Гб, 
на складе Г хранится 12 жестких дисков.
на складе Д хранится 4 корпуса с блоком питания и комплектом кабелей.

Сборщику поставлена задача собрать компьютер, у которого в 1 корпусе находится 1 материнская плата, 1 процессор, 6 Гб памяти (3x2), 2 жестких диска.
Сборщик не может собирать компьютер, если для сборки недостаточно комплектующих.
Компьютер не может быть собран, если сборщик занят сборкой другого компьютера.

 
Все материалы сайта принадлежат лично Василию Щербакову.
Допускается использование материалов в некоммерческих или учебных целях с указанием ссылки на этот сайт.