VS
Software
Toolkits
Seismonitor
рус
 

1. Basic concepts and definitions of the theory of identification

The development of computer technology has led to the creation of a huge number of complex devices, consisting not only of the technical facilities for various purposes, but also complex systems management, reliable and high-quality operation that allows you to implement the required processes in a variety of operating conditions.
 
However, when using such devices often occurs following a number of tasks.
 
1). Diagnostics - over the lifetime of the object is subjected to negative influences, including aging, so some of the characteristics of the object may be different from the nominal, which can lead to faulty operation and possibly cause damage to the device. However, by comparing the current signal with the reference of the object it is possible to determine the change in operating parameters and take appropriate action.
 
2). The optimum setting parameters - in most cases the device can operate in several modes, allowing to provide optimum performance and efficiency characteristics for the specific operation. Get a set of optimal values ​​of the parameters of the object is possible by comparing the current process with the desired object.
 
3). Forecasting processes - on a known set of input and output signals of the object and the proposed structural diagram of the object is possible to determine the parameters of the model of the object, followed by a simulation that will allow not only to predict the process object through the required time, but also get a reaction system with other external influences on the object.
 
Develop models of the objects on the basis of observation and study of their properties allows the identification theory.
 
Under Identity in the broad sense refers to the determination of the structure and the parameters of the dynamic objects from the observed data: the impact of the input and output values. In this case, the object under study is a "black box", the structure and the parameters within which are completely unknown and must be determined.
 
Under Identity in the narrow sense it refers to the problem of determining the parameters of the elements in the known structure of a mathematical model of the object. In this case, the object under study is a "gray box" whose parameters are to be determined.
 
Generalized solution to the problem of identification can be reduced to the class definition of the object and the choice for a configurable model, and to determine the optimal quality criteria and the identification algorithm.
 
Creating models according to the results of experiments includes components such as a data set of candidate models and a criterion of quality, showing the degree of conformity of the selected model observations.
 
However, not always possible to build a model that would fully meet all the running processes of the real object. The main reasons for the imperfection of the models is the wrong choice of quality criterion, the inferiority of candidate models, insufficient amount of raw data and error to find the optimal model using numerical methods of identification.
 
Depending on the method of registration of the experimental data identification techniques fall into three groups.
 
In most cases, the object of study is disconnected from the system and its input is fed the control signal a desired shape (step and pulse timing signals, arbitrary time signals, harmonic signals, incidental exposure to the settings). This method of the experiment is called an active identity, which is widely used in the creation of new technologies to existing industrial facilities in the initial development of the mathematical model and to explore new phenomena.
 
If the object of study can not be disconnected from the system, or you want to test it in the normal mode of operation, applies a passive identification.
 
Furthermore, there is mixed identification when the object is not displayed in the normal mode of operation, but the control signals to its other effects are added, enabling the identification of the object without deteriorating the quality of the primary process controller.
 
In general, the methods of identification are classified on the basis of:
1. Type of the object:
- Linear and nonlinear;
- Continuous and discrete;
- A one-dimensional and multi-dimensional;
- Steady and unsteady;
- Lumped and distributed parameters.
2. Identification of the structure of the object or model parameters.
3. Presentation of the experimental data in the time or frequency domain.
4. Identification of the real-time or post-processing mode.
5. The method of the experiment on the site.
6. The criterion of identification and estimation method.
7. Using a priori information.
 
In most cases, identification is carried out for linear dynamic systems in the time domain of dependence of the output signal of the input received during the observation. In addition, identification of linear dynamic objects corresponding mathematical models in the form of the transfer function or differential equations convenient to use frequency methods that complement the developed methods of analysis and synthesis of systems in the frequency domain.
 
Рейтинг@Mail.ru
All materials of site are owned by Vasily Shcherbakov
as well as the respective authors when specifying reference. The website administration does not bear any responsibility for third-party information.
You can report content if he has violated your rights. To do this, please contact the administration by e-mail.
You can use non-commercial or educational purposes with reference to this site.

VS
Программы
Пособия
Сейсмонитор
en
 

1. Основные понятия и определения теории идентификации

Развитие вычислительной техники привело к созданию огромного числа сложных устройств, состоящих не только из технических объектов различного назначения, но и сложных систем управления, надежное и качественное функционирование которых позволяет реализовать требуемые процессы при разнообразных условиях эксплуатации.

Однако при использовании таких устройств часто возникает следующий ряд задач.

1). Диагностика - за время эксплуатации объект подвергается негативным воздействиям, включающим старение, поэтому некоторые характеристики объекта могут отличаться от номинальных, что может привести к ошибкам управления и, возможно, вызвать повреждение устройства. Однако путём сравнения текущих сигналов объекта с эталонными становится возможным определить изменение рабочих значений параметров и принять соответствующие меры.

2). Оптимальная настройка параметров - в большинстве случаев устройство может работать в нескольких режимах, позволяющих обеспечить оптимальные характеристики быстродействия и эффективности для конкретного случая эксплуатации. Получить набор оптимальных значений параметров объекта возможно путём сравнения текущих процессов объекта с желаемыми.

3). Прогнозирование процессов - по известным наборам входных и выходных сигналов объекта и предполагаемой структурной схеме исследуемого объекта возможно определение параметров модели объекта с последующим проведением моделирования, что позволит не только предсказать процессы объекта через требуемое время, но и получить реакцию системы при других внешних воздействиях на объект.

Сформировать модели исследуемых объектов на основе результатов наблюдений и исследовать их свойства позволяет теория идентификации.

Под идентификацией в широком смысле понимается определение структуры и параметров динамических объектов по наблюдаемым данным: входному воздействию и выходным величинам. В этом случае исследуемый объект представляет собой «чёрный ящик», структура и параметры внутри которого полностью неизвестны и должны быть определены.

Под идентификацией в узком смысле понимается задача определения параметров элементов в известной структуре математической модели объекта. В этом случае исследуемый объект представляет собой «серый ящик», параметры которого следует определить.

Обобщённое решение задачи идентификации может быть сведено к определению класса исследуемого объекта и выбору для него настраиваемой модели, а также к определению оптимального критерия качества и алгоритма идентификации.

Создание моделей по результатам экспериментов включает в себя такие компоненты, как данные, набор моделей-кандидатов и критерий качества, показывающий степень соответствия выбранной модели данным наблюдений.

Однако не всегда удаётся построить модель, которая бы полностью соответствовала всем протекающим процессам реального объекта. К основным причинам несовершенства моделей относится неправильный выбор критерия качества, неполноценность моделей-кандидатов, недостаточный объём исходных данных и ошибки в поиске оптимальной модели при помощи численных методов идентификации.

В зависимости от способа регистрации экспериментальных данных методы идентификации разделяются на три группы.

В большинстве случаев объект исследования отсоединяется от системы и на его вход подаётся управляющий сигнал требуемой формы (ступенчатые и импульсные временные сигналы, произвольные временные сигналы, гармонические сигналы, случайные воздействия с заданными параметрами). Такой способ проведения эксперимента называется активной идентификацией, которая широко используется при создании новых технологий для действующих промышленных объектов, в первоначальной разработке математической модели, а также в изучении новых явлений.

В случае, если объект исследования невозможно отсоединить от системы или же требуется провести его диагностику в нормальном режиме эксплуатации, применяется пассивная идентификация.

Кроме того, имеется и смешанная идентификация, когда объект не выводится из нормального режима эксплуатации, но к его управляющим сигналам добавляются другие воздействия, позволяющие идентифицировать объект без ухудшения качества основного процесса управления.

В общем случае методы идентификации классифицируются по признакам:
1. Тип исследуемого объекта: 
- линейный и нелинейный; 
- непрерывный и дискретный; 
- одномерный и многомерный; 
- стационарный и нестационарный; 
- с сосредоточенными и распределенными параметрами.
2. Идентификация структуры объекта или параметров модели.
3. Представление экспериментальных данных во временной или частотной области.
4. Идентификация в режиме реального времени или в режиме постобработки.
5. Способ организации эксперимента на объекте.
6. Критерий качества идентификации и метод оценивания.
7. Использование априорной информации.
 
В большинстве случаев идентификация осуществляется для линейных динамических систем во временной области по зависимостям выходного сигнала системы от входного, полученных в ходе наблюдения. Кроме того, для идентификации линейных динамических объектов соответствующими математическими моделями в виде передаточной функции или дифференциальных уравнений удобно применять частотные методы, которые дополняют разработанные методы анализа и синтеза систем в частотной области.
 
Рейтинг@Mail.ru
Все материалы сайта принадлежат лично Василию Щербакову,
а также соответствующим авторам при указании ссылки. Администрация сайта не несет никакой ответственности за стороннюю информацию. Вы можете пожаловаться на контент, если он нарушил Ваши права. Для этого свяжитесь с администрацией.
Допускается использование материалов в некоммерческих или учебных целях с указанием ссылки на этот сайт.